В чём смысл жизни?
В чём же смысл жизни? В чём смысл всего существующего вокруг нас и нас, в том числе? Я думаю, этим вопросом не задавался только ленивый.. и то, лежа на диване, наверняка его голову посещали такие мысли.
Если не брать в расчёт все высказывания по этому поводу учёных, литературных деятелей, философов и высказывать лично своё мнение, то всё просто – смысла как такового нет. Ведь что наша жизнь? Если проследить за жизнью 95% населения земли, то мы увидим одну и ту же картину:
Рождение – бурное взросление организма – продолжение рода – старость – смерть.
Этой цепочки не избежать ни одному человеку на земле. Всё однообразно. И получается смысл жизни просто теряется, ввиду этой цепи, т.к. при всём желании смысл в этом усмотреть очень сложно.
Ну а с другой стороны – ведь человек давно стал существом думающим, испытывающим чувства, эмоции… И без смысла ему жить совсем не хочется – и тогда начинает работать великий человеческий ум и придумывать разнообразнейшие смыслы, задачи, цели.. И так «как бы» лучше. Просто человеческая сущность такова, что он просто не может существовать без цели в жизни, он и представить себе не может как это так: жить не зная зачем.
Одни находят смысл в продолжении рода человеческого, другие просто «достойно» проживают свою жизнь, третьи вообще видят смысл в богослужении, четвёртые становятся трудоголиками и создают «карьеру».. Но я уверен, большинство людей не знают, в чём их смысл жизни.. Нет, я не стану утверждать, что все бесцельно проживают своё время: у всех есть «локальные» цели т.е. цели, которые они хотят выполнить сейчас, завтра, через год(купить машину, дом, квартиру, остров и т.д.). И самое интересное, что достигнув своей «локальной» цели они ставят себе новую цель и движутся к ней. Вывод из этого можно сделать однозначный: самая основная цель жизни в банальном беге – беге за своими желаниями, «целями», потребностями… Это то великое и возвышенное, ради чего человек живёт, питается, умирает…
Хотя надо быть оптимистом – это норма, и жить так нравится абсолютно всем. Впрочем, и я не исключение – мне нравится ставить цели, двигаться к их исполнению и достигать успеха, получая мимолётное чувство наслаждения ставить себе новую цель и т.д.
И не надо спрашивать, чё эт оптимизатора попёрло.. Решил всякие мысли писать – ведь это же блог?_) Эээхх… Уйду от родной тематики)). Пойду посмотрю кино, качну чего нибудь…
Кстати сейчас есть много пользователей желающих скачать фильмы онлайн. На этом тоже можно неплохо заработать.
Мой блог находят по следующим фразам
• что значит стоп-слова? что это такое?
• уроки рерайтинга
• выгодно ли делать киносайты
• собрать базу для allsubmiter
• создание хорошей базы для Allsubmitter
• на что делать говносайты
Метки: выгодный заработок в интернете, жизнь, самый простой заработок в интернете, скачать книгу заработок в интернете
01 Дек 2009 в 20:56
Сам, всегда считал, да и считаю сейчас, что смысл жизни, состоит в том, чтобы найти этот смысл.
А “лирические” отступления в любом произведении не лишни, будь то блог о сео, или блог о фильмах =)
01 Дек 2009 в 21:26
я упал в депресняк )))
хотя вспомнил свою цель… и все нормализовалось!
смысл в жизни – дольше продеражаться живым!
интересно мне что там? после смерти… а? дмитрий, как думаете?
02 Дек 2009 в 0:34
И над этим поразмышляю Кальне) Хотя думаю нифига там нет – хотя как знать…
02 Дек 2009 в 1:46
это все справедливо только если придерживаться материалистической картины мира, да еще и совершенно обывательского взгляда нее. это – да, тупик.
но стоит добавить еще хотя бы одну плоскость к своему ограниченному двухмерному взгляду – и окружность окажется шаром. или конусом. или цилиндром.
02 Дек 2009 в 2:03
illusive_one Я совсем не хочу показаться ограниченным в своих взглядах, просто не стал сильно всё расписывать… Расстраивает то, что всё, ну или почти всё упирается в материализм… почти из всех целей, желаний, стремлений поверку на “вшивость” проходит один неизвестный мне процент. Я Вас прошу – приведите мне достойный пример!
Double D Тогда получается гниловатый смысл – жить в поиске. А отступать действительно порой надо – и нафик ЯК, я решил))
02 Дек 2009 в 2:59
понимаете, в двухмерной плоскости это все верно. так же верно как то, что круг и квадрат противоречат друг другу. тут спорить бесполезно.
однако если подключить третье измерение – получится цилиндр – и никакого тупикового противоречия. с этим тоже трудно спорить, правда?
это очень простой и наглядный пример. вряд ли вы об этом думали. поэтому мне сложно даже пытаться начать что-то объяснять, потому что вы будете переводить это для себя с позиции обывателя-материалиста.
но вот что точно – большинство людей как раз так и живут – без цели. если спросить их, _зачем_ они живут, многие, скорее всего, даже не поймут, что это вы такое странное у них спрашиваете. и ответить, соответственно, никто не сможет. кто-то, возможно, ответит, да, но наверняка эта цель окажется и не цель, как вы верно подметили в этом постике.
если вы и в самом деле хотите найти для себя _смысл_, вы должны искать – не лежа на диване и бесплодно размышляя в тех же своих рамках, в надежде, что сейчас вас осенит, а именно ища информацию и людей, которые знают, в чем он заключается.
а то вы так вот, нахрапом, хотите чтобы вам к дивану поднесли на тарелочке самое важное в жизни
отодвинув, даже не поглядев в их сторону, кстати, людей, которые посвятили жизнь ответу на тот самый вопрос, который вы праздно подняли.)
это целый мир, на самом деле, гораздо больший, чем тот колпачок, под которым живет большинство. те личности, которые его составляют- лучшие из людей. думаю, если чьему-то опыту можно доверять, то именно их.
нет, я не пытаюсь вас как-то задеть или оскорбить, я просто отвечаю на ваш вопрос, комментирую – в прямом смысле слова.
02 Дек 2009 в 3:59
Вот это комментарий…
Почему же Вы думаете что я не ищю ответа? Совсем даже наоборот – попытки имеются но, как Вы правильно заметили, я в большей степени обыватель… И живу как-то однообразно, линейно.. Смысл есть, он есть у каждого и у меня он есть, но он недосягаем и не постижим.. т.е. в мире вообще нет ничего бессмысленного(но эт из другой оперы). А если он не постижим, то он непонятен, а если человек чего то не понимает или не видит он говорить что? Прально)) “Что нет такого и не было…” Ну это материалисты… большинство…
Я, помимо того что обыватель, ещё и материалист.
Скажите, а если всё вокруг линейно и третье измерение не создать на плоскости? Что тогда?
Те великие люди, которые прожили всю свою жизнь в поиске ответа на вопрос “Что есть смысл жизни” прожили её не зря… Они возвысились, но ради чего? Разве они что-то дали окружающим? Неужели выводы, к которым они стремились всю жизнь, как то повлияли на других? Ну так чтобы координально? Я сомневаюсь… Да большинству, 99% из ста просто безразличны выводы мыслителей. А тому проценту их выводу тоже мало помогут – они просто дадут направление, вектор – но не ответ, не истину т.к. не один мыслитель не дошел до ответа на этот вопрос. А если и дошел, то этот ответ был сугубо индивидуален…
02 Дек 2009 в 4:08
любой ответ сугубо индивидуален
) лю-бой. что я и пытаюсь объяснить.
02 Дек 2009 в 11:53
Да, насчёт индивидуальности я с Вами однозначно согласен! Как и во многом… )
18 Дек 2009 в 9:32
Интересная точка зрения. Но по моему далеко не все люди – бегуны. Многие могут спокойно идти к поставленной цели, может быть одной единственной существенной цели в его жизни.
Я не согласен с Вами по поводу того, что сам бег является смыслом. Мало кому приносит удовольствие процесс бега (или достижения поставленной цели). Тому в подтверждение то, что бег ради цели, а не цель ради бега. На самом деле человека прельщают чувства, которые он испытывает после достижения цели. Именно чувства, приятные чувства являются смыслом жизни каждого человека. Именно их человек испытывает, достигая цели. Если исключить их из этой маленькой цепочки, все достигнутые цели останутся незамеченными. Более того, их просто не захочется достигать.
А бег – бег бывает приятен, когда украшен сладким чувством предвкушения достигаемой цели. Может быть именно этим он и хорош?…
Я думаю, что в эту теорию можно вписать любое мировоззрение. И Ваше в том числе
18 Дек 2009 в 16:46
И в Ваших словах есть истина. Но если цель – это достижение цели, и смысл цели в одаривании нас чувствами, то непосредственно счастливо будет очень мало народу т.к. каждый день не получится достигать всё новой цели… А чувства они скоротечны… Взять ощущение счастья: оно ведь скоропостижно – вот мы достигли цели, вот мы счастливы, а вот уже и грустно – цель достигнута и момент триумфа прошел.. что дальше? Дальше постановка новой цели, новый забега ради её выполнения…
А если цель одна и двигаться к ней всю жизнь.. по исполнению её как дальше жить? Ведь цель всей жизни выполнена и, возможно, не захочется ставить новую т.к. воспоминания о длинном пути к старой цели могут отпугнуть…
18 Дек 2009 в 22:42
ох ты ж. о счастье заговорили.)
есть прекрасная цитата: “Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу” Джордж Бернард Шоу.
можно вспомнить еще сербскую сказку про рубаху счастливого человека.
счастье всегда – изнутри, а не из внешнего мира. не надо путать его с радостью.
18 Янв 2010 в 0:24
Смысл жизни, в том чтобы быть полезным сему миру! И служить в первую очередь другим, и делать их счастливыми. Если Вы знаете что сделали жизнь хотя бы одному человеку лучше, тогда и помирать не страшно.